В.Лаврусь (v_lavrus) wrote,
В.Лаврусь
v_lavrus

НЕОЖИДАННО СХОДИЛИ В ТЕАТР...



Когда-то, уже больше десяти лет назад, мы с моим начальником, приезжая в командировку в Москву, обязательно выделяли один вечер для театра. Чаще всего для Ленкома. Получались командировки  не часто, но пару раз в году мы обязательно в театре бывали.
Десять лет назад, переехав в столицу, мы с Валико по инерции еще продолжали ходить в театры, но спустя пару лет, как все «приличные» столичные и полустоличные жители (мы живем в Долгопрудном) с театрами завязали. Причем, почему мы это сделали, рационально объяснить не получится. Кстати, проживая на Севере, мы всегда удивлялись, почему наши друзья, перебравшись в Москву, перестают ходить в театры.  Воздух, наверное, в столице такой. 
Но, спасибо, добрым людям, а именно нашим родственникам, иногда нам дарят билеты, и нам ничего не остается, как собираться и топать на представление.
В этот раз нам были подарены билеты на знаменитую пьесу знаменитого автора: «Волки и овцы» А.Островского. Спектакль давали в «Табакерке».
О самом спектакле можно прочитать на официальном сайте, то есть здесь: http://www.tabakov.ru/performances/vio
В целом спектакль, безусловно, понравился. Понравилась игра актеров (людей достаточно известных, как это принято сегодня говорить «раскрученных»), понравился достаточно вольный ход с очеловечиванием Тамерлана (собаки), понравились (действительно понравились!) незамысловатые декорации (всего-то тех декораций - одни стулья), даже некоторая вольность в отношениях адвоката со своими подопечными-женщинами (любовник он у них) тоже не вызвало отторжения. Режиссёр ищет, находит, и, в конце концов, классическая постановка, в общем-то, потеряла некоторую актуальность, хотя люди, конечно, остаются людьми, и страсти которые кипят на сцене, легко адаптируются на современность. Как-никак конец XIX века время становления капитализма в России, что собственно спустя более 100 лет сегодня и повторяется, все те же «волки» и те же «овцы».
Немного удивило (напрягло) некоторое онемечивание проекта.

Цвета на сцене - цвета Третьего рейха (красный, белый, черный), музыкальное сопровождение – немецкие песни 30-х, и один из актеров, выполняя перестановку декораций (стульев) в танцевальных па, вдруг вздернул руку в приветственном «Хайль!» Зачем это? Чего хотел сказать режиссер? Ну да, хрен с ним, это не мешает. Как не мешает пристреленная двухголовая птица, повешенная затем с расправленными крыльями на стену (в конце концов, кто сказал, что это русский двуглавый орел? Может это австрийский двухголовый орел?), как не мешает фраза, сказанная одной из главных героинь главному герою, прибывшему из столицы: «Вы думаете, у нас управы на вас питерских не найдется?!» (Фраза вызвала радостное оживление в зале, все «какбе» поняли намёк, москвичи же, еще бы что-нибудь про Кагалым сказали, вообще бы, радости не было предела). Но и это ничего, ну добавил популизму в постановку режиссёр, сие не страшно, лишь бы, как говорится, на баррикады не ходили… Вон, в том же германском демократическом обществе А. Меркель как только не изображают и не обзывают, и ничего… германская экономика по-прежнему одна из передовых в мире.
Идет спектакль 2-40, с одним антрактом, коньяку (я сам сегодня не пью, но специально поинтересовался в буфете) не подают, но капучино готовят отменный.
За сим всё! Вывод: в театры ходить нужно, даже если ты уже живешь и работаешь в Москве. А уж если ты гость…
Tags: Островский, Табакерка, отзыв на спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments