В.Лаврусь (v_lavrus) wrote,
В.Лаврусь
v_lavrus

ПРЫГ!

Идея бросить меня на парашюте довольно старая. Родилась она году в 2002 еще в Ноябрьске. Апологетом этого действия был Андрей Андреев. Молодой человек был спортсменом - парашютистом, работал со мной в одном здании, был со мной в приятельских отношениях, и каждый раз встречая меня, спрашивал: «Ну, что Палыч, когда?». Что «когда» было понятно всегда.
Я все отнекивался, хотя, конечно, сама мысль попробовать была весьма и весьма притягательна. В конце концов, дело дошло до того, что в феврале 2003 года я пошел в парашютный клуб, практически детско-юношеский парашютный клуб, где начал на глазах у подростков теоретически и слегка практически осваивать азы парашютного спорта. Азы были довольно нудные: записи в тетрадках теоретической части («если вы летите на ветки дерева, скрестите руки перед лицом, выставьте вперед ноги..»), изучение ТТХ парашюта Д-6 (обычный десантный купол) и ЗП (запасной парашют), имитация прыжка: «1001, 1002, 1003, КОЛЬЦО, 1004, 1005, КУПОЛ, 1006, КОНТРОВКА ЗАПАСКИ, ОГЛЯДЕЛСЯ…», и конечно, сборка парашюта… Очень, очень тоскливое занятие, все эти газыри, стропы, строповязы… В общем и целом нудно и скучно. Так занимались месяца полтора, и вдруг выяснилось: а прыгать в Ноябрьске негде! Губернатор ЯНАО запретил первые прыжки с вертолета, только с самолета. Кто-то неудачно прыгнул, упал спиной на колесо вертолета и поломал себе спину. А АН-2 в Ноябрьске не было. Стало ясно, что нужно ехать на юг Тюменской области, в Ялуторовск, на неделю, и там отпрыгать свои первые 3, а может и больше прыжков. И если у пионеров как раз наступили каникулы, то меня старого дурака по такой фигне с работы отпускать никто не собирался. Так они без меня и отпрыгали. А потом закрылся клуб. И идея сбросить меня реализовывалась опять в момент встреч с Андреем, ставшим уже традиционным вопросом: «Палыч, ну ты когда?».
В 2007 году я уехал из Ноябрьска, в том же году уехал и Андрей. Мы постоянно созванивались и договаривались о встречах, но Москва город большой, все как-то не получалось. По-прежнему наши телефонные разговоры он заканчивал фразой: «Палыч, ну ты когда?» Все так и тянулось, пока не наступил МАКС-2009.
На МАКС я собирался тоже уже не первый год. Сначала не получилось, не помню почему в 2007, потом не получилось в 2008 году, потому что меня отговорили «знающие» люди, мол, народу там как селедки в бочке, что даже пописать негде. В 2009 году я решил, нет уж фигушки! На МАКС я еду! Но ехать на такое мероприятие одному было не интересно, всегда же охота поделиться своим «Ух ты!» с тем, кто тебя понимает. Круг «тех, кто меня понимал» был весьма ограничен. Не все же, в конце концов, повязаны головой в небо. Обзвонив всех, кого только мог придумать и, получив вежливый отказ, я вспомнил про Андрея. Позвонил ему и сразу получил согласие.
На МАКС съездили с огромным удовольствием. Делали все с небольшим временным упреждением и поэтому нигде не попадали в толпы народа. «Ух-ты!» получили под самую завязку. Что там было, перечислять не буду, кому было интересно, все 100 раз могли посмотреть по телевизору, и даже еще в лучших ракурсах. Сейчас не об этом. В общем, возвращаясь на электричке, я в очередной раз услышал: «Палыч! Ну, когда уже?!» И я сдался. «Хрен с тобой,- сказал я - Золотая Рыбка. Приеду с отпуска, тогда.»
В отпуске я специально купил себе одноразовые глеевые глазные линзы. Ибо парашютный спорт, как и альпинизм, предусматривает полное виденье происходящего вокруг, а в очках естественно никто тебя не пустит, точнее очки дадут, но другие - без диоптрией. Так вот, линзы я себе купил, но вставлять себе их так и не научился. Из отпуска же и позвонил Андрею, сказав: «Готовь на 19-ое». Вернувшись из отпуска, еще раз подтвердил готовность.
Договорились, что Андрей кинет мне ссылочку на интернет сайт на тот парашютный клуб, который выполняет тандемные прыжки.
Для справки. Сегодня, зная горячий темперамент и нетерпеливость русского народа, никто не обучает всяким сборкам-разборкам парашютов. Сразу бросают клиента с самолета вниз. Но не одного, а с инструктором-пилотом к которому насмерть принайтован клиент, причем прыг сразу идет не на обычных десантных куполах, а на «крыле». В общем, за ваши деньги, любой каприз. Один прыжок 5000 рублей.
И вот ждал я всю неделю, когда же Андрей мне эту ссылочку то пришлет… А он все не слал и не слал, а я про себя потихоньку думал: «Ну, и, слава Богу! Может все сорвалось…» Отказаться-то уже было невозможно. Слово сказано. А если само рассосется, то и ладно. Типа, не получилось.
Так дотянулось до пятницы. Андрей не позвонил! И я сам подбил народ на посиделки в ресторане. Благо и повод был – день рождения сына! Двадцать четыре года!
И вот в самый разгар праздника звонит Андрей и говорит: «Палыч, привет, все готово, завтра прыгаем!» «Пардон, - сказал я - но ты так ничего и не прислал, - сказал я…» «Ну и что, - сказал он – погоду, что не видишь?» Погода, действительно в этом сентябре была прямо песня. Хорошие бабы были в этом году! Спасибо им и низкий поклон! «Вижу, - отвечаю я - но уже теперь поздно, я уже принял!» «Хрен с тобой, - сказал он - переносим на следующие выходные!»
Наутро проснувшись, я понял: «Прое..л!» Погода была из области «видимость миллион на миллион». Будет ли она на следующие выходные такой - не факт. Поэтому сразу себя стал настраивать на серьезный лад. Позвонил Андрею и договорился о контрольном звонке в среду.

Наступила среда, погода стала портиться. Я, конечно, позвонил, но у меня все-таки стала появляется уверенность – не будет погоды, а не будет погоды, сами понимаете – не будет прыжков. «И хорошо… думал я про себя, и ладно…»
В четверг я сам нашел сайт Клуба. Клуб располагается в Кимрах, север Московской области, аэродром Борки. Мне это, как раз с руки, электричка до Савёлово, то есть я перехватываю ее в Долгопрудном. Все нормально, но! «Тандем - прыжок с парашютом типа "крыло" с высоты 4000 метров». 4 километра! Такой подставы я не ожидал. Я знал, что на Д-6 прыгают с высоты 800 метров. Я и думал, что прыжок будет, ну, скажем с километра… А тут еще: «Прыжок совершается с высоты 4000 метров, а время свободного падения составляет примерно одну минуту». Я лихорадочно стал считать, сколько мы за одну минуту пролетим. Если в безвоздушном пространстве, то получалось 18 км! Но падать с ускорением 9,8 метров в секунду за секунду мы не будем, воздух своим сопротивлением загасит ускорение до нуля, но когда? и с какой скоростью мы будем дальше падать? я определить не мог… Очень много входных данных для расчетов. Еще немного успокаивало, что на фотографии на сайте была изображена парящая пара с маленьким парашютом над ними. Хотя мало это успокаивало… Очень мало. И я занервничал…
В пятницу я все смотрел на погоду и думал: «Это хорошо, что она такое говно! Значит все отложится». А если, решил я, отложится, то я совсем прыгать не буду. По крайней мере, в этом году.
В 18-00 позвонил Андрею с вопросом «Как мы?». Андрей ответил: «Пока не ясно, перезвоню». Я приехал домой и стал собираться. Теплые вещи. Куртка. Свитер. Термос. А сам все мысленно крутился вокруг темы: страшно, блин, как страшно-то. Я даже в один момент подумал написать записку жене: «Валя, если ты читаешь эту записку…» Во время себя оборвал. Самому же потом будет стыдно. Кстати, я больше боялся даже не за то, что упадем, то, что мы сядем, я не сомневался. Я боялся за свой организм, вдруг мое давление что-нибудь отчубучит. А давление штука нешуточная. А тут 4 тысячи… Тьфу-тьфу-тьфу.
Андрей позвонил уже почти в одиннадцать и сказал: «Все в силе! Едем!» Я выглянул в окно, на улице лил дождь. «Ладно, - подумал я - поедем, съездим на экскурсию, чё дома, что ли на выходные сидеть?» И поставив мобилу на 5-00, лег спать.
Проснулся в 3 часа. Звонил брат. Он хотел поговорить со мной. Он что-то невнятно жаловался, а я все уговаривал: «Витя, завтра. Давай завтра. Завтра давай» Своим звонком он меня еще больше всполошил. Чего вкруг? Вот так ночью он звонил первый раз.
Конечно же, до 5 я уже не спал.

В 6-43 я сел в электричку на Савёлово. На улице шла мелкая морось. На летную погоду это точно не тянуло. Пока можно было слушать радио через мобильник, слушал. Потом и его отключил. Взял с собой книжку, но она не читалась. В 8-40 прибыл на станцию «Савёлово». Вышел с платформы, бросил таксистам: «До Борок кто поедет?» «Садись» - сказал один. «150?» «Да». Ехали по каким-то совершенно российским дорогам минут 15. Приехали к гостинице Аэроклуба «Борки». Типичная советская 3-х этажная общага. Вокруг толпились молодые люди, большинство было одето в красивые яркие комбинезоны. Все они были радостны и возбуждены. Невдалеке были видны самолеты: Л-410, Ан-2, спортивные Яки. И самое паршивое, облака расходились, и появлялось чистое небо!
Я позвонил Андрею, мы добирались порознь, и доложил, что я на точке. Он посоветовал найти Камиля Ягодина или Сторчака. В гостиницы я узнал, что Камиль еще не приехал, а Сторчак «где-то тут вот спит». Потоптавшись, пошел в буфет, заказал себе чаю и омлет. Пока я ковырял омлет, грянуло объявление: «Первым приготовиться!». «Все, сказал я себе, теперь меня точно скинут!» И сразу как-то все внутри онемело. Просто стало вдруг все по фигу. Хотелось только одного – побыстрее уже.
Я отнес остатки омлета на стол с грязной посудой и подошел к окну. Первые человек десять потянулись к Л-410-ым. Один из самолетов уже стоял под заправкой.
Я опять пошел искать инструкторов и на «манифесте» (это так у них ресепшен называется) натолкнулся на высокого симпатичного парня восточной наружности.
- Камиль? - спросил я его.
- Да,- ответил, улыбнувшись, он.
- Я от Андрея Андреева.
- Отлично! Как зовут?
- Валера.
- Очень приятно. Тандем?
- Да.
- Ни разу не прыгал?
- Нет.
- Ну, у всех бывает первый раз! - Все это он говорил, продолжая улыбаться.
- Пошли я тебя щас одену, а потом запишу в команду.
В своей комнате он выдал мне парашютный комбинезон, одел его на меня и стал приторачивать всю эту парашютную сбрую для тандемного прыжка. В это время появился Андрей, который сразу засуетился: «Вы уже записались? Я с вами» Камиль собирался нас записать на 2-ую команду, но у нас с Андреем была еще одна проблемка. «Надеть глаза» И ему, и мне. Со мной мы бились минут 10. Камиль все забегал и спрашивал «Ну?». Я нервничал, и ничего не получалось. Потом Камиль зашел и сказал: «Не торопитесь. Я всех записал в 3-ю команду». И линзы сразу оделись.
Экипировавшись полностью, мы пошли, заполнили бумагу о том, что «все знаю и понимаю, парашют это опасно, если что администрация не несет, а я не требую и т.д. и т.п.» Сходили к медработнику, он пощупал пульс и шлепнул – «годен!», прибавив при этом: «Судя по пульсу у вас не очень высокое давление!» Ага, откуда бы ему быть высоким, если я его давил со вчерашнего вечера. Потом пошли, заплатили деньги. Я заплатил 4960 рублей. И пошли на поле ожидать.
Следует здесь заметить, не смотря на тошнотворное состояние, курить я не хотел! Царство небесное Алену Карру и мои ему благодарности! Это пиар.
При нас погрузилась 2-ая команда и взлетела. Через минут 10 начали спускаться парашютисты. Тандемов не было.
Так-то оно, конечно, красиво, разноцветный купол с шипением рассекает воздух, парашютист мчится практически над самой землей, и раз… парашют забирает чуть вверх и парашютист мягко садится на землю. Не дать - не взять - птица.
Объявили 10-тиминутную готовность 3-ей команды. Очень захотелось в туалет. Подошел инструктор, хлопнул по плечу, спросил «Как?». «Страшно» «Было бы интересно, если было бы не страшно» - усмехнулся он, и начал подтягивать мои помочи.
«3-я команда – построение!». Мы построились, допускающий прошелся, поглядел у всех экипировку. «В самолет!»
Л-410. Летали мы на нем, в смысле пассажиром, знаем машину. Господи, на чем только я не летал? Наверное, только на военных и не летал. Опыт аэрокосмогеологии, однако!
Сели. Крайним на выход пойдет Андрей, мы с Камилем пойдем перед ним, так попросил Андрей. Уселось нас человек под 10. Закрыли дверь, пошли на рулежку. Разворот, тормоз. Все - ВПП. 410-ый раскрутил движки и тронулся, побежал… побежал и подпрыгнул. Летим.
Что характерно, почему-то в самолете я почти совсем расслабился. Видимо, наступило окончательное понимание, прыгать будем!
1000 метров.
1500 метров. В иллюминатор были видны маленькие деревья, домики, река.
И тут я вдруг вспомнил. «Я не люблю карусели» - крикнул я Камилю. «Тошнит?» «Да!» «Хорошо предупредил, не буду сильно раскручивать».
2000 метров. Камиль поднял меня и стал крепить к себе. Еще раз все подтянули. «Значит, ноги согнул и провис на мне, руками зацепись за плечевые ремни (как за подтяжки), голову поднял вверх и не опускаем!» - еще раз напомнил он мне. «На посадке ноги подтянешь к себе, как сможешь!» «В полете ноги чуть разведены и согнуты, руки в сторону и полусогнуты в локтях». «Орать можно?!» - спросил я. «Ори!»
3000 метров. Девушку, которая сидела рядом со мной, начала колотить дрожь. Да, не просто дрожь, она выстукивала зубами чечетку! Было конечно прохладно, но не до такой степени. Я подумал: «Вот, человек прыгает уже сам, а все равно боится» И мне стало от этого как-то легче.
Потом я узнал, эта девушка выполняла 58-ой прыжок. Холодно ей было!
3500!
4000!
Народ стал друг друга приветствовать перед прыжком. Удар двумя ладонями о ладони, левой кулак в кулак, и правым указательным пальцем друг в друга. Хлопнули за компанию и меня. Типа, ты уже тоже свой.
4200! Открыли дверь. Народ посыпался вниз. Мы с Камилем пошли к двери. Не доходя полшага и не смотря вниз, я провис на инструкторе, подняв голову и руки. И закрыл глаза.

Рвануло ветром! Внутри все поджалось, но уже через пару секунд все стало спокойно, как будто ты лежишь, подвешенный ремнями к потолку и только навстречу набегает морозный ветер. Быстро набегает, говорят километров 240 в час. И свистит в ушах.
Я открыл глаза и обалдел!
Ребята, я столько видел аэроснимков, я столько раз летал на самолетах и вертолетах… Но это кайф - лететь и видеть это все под собой.
Я был абсолютно спокоен, потому что понял, организм работает нормально, меня не тошнит и вообще никаких дискомфортных ощущений. Просто кайф! И восторг!!
Что я видел внизу? Зайдите на «Google Earth» и посмотрите район Дубны. Вид «вниз» точно такой же. Но было ведь еще и «вокруг»! Были еще облака на одном с тобой уровне. И была сказка - ощущение полета.
Я потом, уже после прыжка пытался проанализировать, откуда у нас у человеков желание полета? Ну, ведь не было у нас в роду птиц, и рукокрылых не было. А ведь почти все мы во сне в детстве летали. Вы помните это ощущение? Вы идете по полю, потом разбегаетесь, не сильно, подпрыгиваете и раз… И вы уже летите. И не с чем не передаваемое ощущение свободы полета. И только потом, когда просыпаетесь, появляется разочарование, это был всего лишь сон.
Так вот. А это была явь! Сон на яву! Я и сейчас, до сих пор, могу закрыть глаза и вспомнить, как это было. Это непередаваемо…

Видимо, наступило время выпускать парашют. Камиль хлопнул меня по плечу. Я взялся за плечевые ремни. И рвануло вверх! Но не сразу, а с оттягом. Полсекунды перегрузки. И вот мы парим на крыле. Стало возможно разговаривать. «Ну как?!» - спросил Камиль. «Класс! - ответил я. - А где Андрей?» «Где-то за нами?»
«Покатаемся?» спросил он. Я кивнул. И он пошел на разворот. И тут я заорал, но не от страха, а от восторга. Что-то типа «Ё-о-о-охо-о-о-о-о!!!!!». А Камиль уже закладывал вираж в другую сторону. И я опять орал. И снова. И снова. Потом он сказал: «Тренируем посадку». Я подтянул ноги. Камиль принялся опять поправлять сбрую на мне. «Еще раз! Вот уже нормально! Так и делай!» И мы начали заходить на посадку. Метрах в 20 над землей Камиль крикнул «Готовься!» Я подтянул ноги. Одна секунда, две, три… Парашют чуть рванулся вверх и мы сели. Камиль отцепил меня. Я встал и заорал как первобытный, подняв голову вверх: «А-А-А-А-А-А!» Повернулся к Камилю, мы хлопнули правыми руками и я его обнял. В этот момент он был мне, наверное, самый близкий человек! Откуда-то со стороны путаясь в парашюте, семенил Андрей, и кричал: «Палыч! Ну как? Как? Тебе понравилось?!» Камиль стоял и смеялся: «Че ты спрашиваешь его?! Что не видно?»
А я стоял, глубоко дышал и улыбался.
Сентябрь 2009
Tags: парашюты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments