В.Лаврусь (v_lavrus) wrote,
В.Лаврусь
v_lavrus

ИТАЛЬЯНСКИЕ ОТКРЫТКИ часть III

МИЛАНСКАЯ ОТКРЫТКА

«Сегодняшний вечер на чаше Сан-Сиро
Для гордых испанцев угрозу таит,
Увидят они, как в столице Ломбардии
На поле футбольном их клуб будет бит»
Alex.

Милан

 


Ризотто по-милански. Нам понадобятся: бульон, рис, сыр, белое сухое вино, сливочное масло, репчатый лук и натуральный шафран. Ризотто готовится в течение 17 минут. Не больше и не меньше, строго по часам! Но сначала бульон. Хотя нет… Ризотто — это долго. А что тогда?
      Тирамису! Да, тирамису. Именно тирамису. («Вознеси меня» так это переводится с итальянского, офигенный десерт!)
      Для начала надо аккуратно отделить белки яиц от желтков. Белки взбить до плотной, густой пены. Желтки взбить с сахаром и щепоткой ванилина. Взбитые желтки должны быть практически белыми и похожими на густой крем. Это долго - терпите! Сливочный сыр маскарпоне (это исключительно миланский продукт, не бывает маскорпоне из Вологды, в Вологде исключительное сливочное масло!) выложить маскарпоне в отдельную посуду и размять лопаткой. Далее - важный момент. Продолжая взбивать желтки, понемногу начинайте добавлять в них маскарпоне. Продолжаем взбивать смесь до совершенно однородного состояния. Скорость взбивания самая маленькая, лучше даже пользоваться лопаткой, а не этой электрической шайтан-машинкой - миксером. Многие жалуются, что при взбивании возможно расслоение. Вы мешайте очень аккуратно. Продолжая взбивать, постепенно в эту массу вмешиваем взбитые белки, нужно получить однородную, без комков и вкраплений, густую массу. На этом этапе опять возможно расслоение смеси. Не форсируйте процесс. Аккуратно перемешиваем смесь лопаткой. Не расслоилось? Всё! Крем для тирамису готов. Поставим его в холодильник.
      Теперь надо заварить кофе. Заварим чашку крепкого, натурального, ароматного кофе без сахара. Идеально, если из свежемолотых зерен. Кофе нужно охладить до комнатной температуры. В остывший кофе влить рюмку ликера. Строго говоря, что это: ликер или бренди, или еще что-нибудь, не играет роли, главное оно должно быть ароматным, поэтому водка не подойдет.
      Всё, ингредиенты готовы.
      Выложим на дно креманки толстый слой крема. Надо постараться, чтобы на нижний слой «ушло» чуть больше половины крема. Возьмем печеньку «савоярди» (вы знаете печенье «савоярди»? вы не знаете, что такое «савоярди»?!! я не верю вам, «дамские пальчики» же) возьмем одну печенку савоярди и быстро - исключительно быстро - обмакнем ее в смесь кофе и ликера. Обмакиваем и сразу же кладем на слой крема. Нужно чтобы савоярди покрыли всю площадь крема, или почти всю. Остатки крема аккуратно выложим поверх печенья. Сверху посыпим какао-порошок. Не жалейте порошка.
      Теперь самый важный момент. Поставим креманки с тирамису в холодильник, по крайней мере, на 5-6 часов. А еще лучше часов на 10-12.
      Запомните! Тирамису, приготовленный в виде торта, не режут ножом, упаси бог, это моветон. Только ложечкой, или, на крайний случай, лопаткой.
      А теперь, приготовим себе чашку ароматного крепкого кофе и…
      …автобус тряхнуло, второй день мы поднимаемся очень рано, а поэтому досыпать приходится в автобусе. Что у нас? Ага, остановка, можно сходить в туалет и перекусить в кафе. Тирамису нет, но мы с собой взяли бутерброды: бутерброды и капучино, вполне съедобно.
      Дорога до Милана — это самое длинное плечо, по которому мы ездили, но по времени она занимает меньше, чем дорога в Рим. Трасса очень хорошая, прямая и… очень прямая. По дороге встречаются: ультрасовременные мосты-развязки, с высоченными белыми арками в стиле хай-тек; железнодорожные вокзалы ввиде огромной гармошки из гигантских белых пластин. Все как бы говорит, вы приближаетесь к индустриальной и супермодной столице Италии – Милану.
      Милан. По-итальянски Milano. От латинского Mediolanum — «в центре равнины». Столица Ломбардии, самый неитальянский город Италии. Город входил в Испанию, Австрию, Францию, был самостоятельным и только совсем недавно, с середины девятнадцатого века, вошел в Италию. И чуть было не стал ее столицей. Но итальянцы вовремя передумали, решив, пусть столицей будет Рим, и выселили римского папу из Рима в … в Ватикан. Тогда у них не было придыхания при упоминании имени верховного понтифика.
      В Милан мы приехали близко к полудню. Нас уже ждала экскурсовод, простая русская женщина, неведомо как оказавшаяся в Италии. Наши женщины в Италию попадают, видимо, исключительно по замужеству. И тогда, мне кажется, нужна выдающаяся красота, ведь итальянцы эстеты и потому женщины должны быть или яркие блондинки, или яркие брюнетки (здесь ключевое слово «яркие»). Наш экскурсовод ничем ярким не выделялась. Однако, язык у нее был бойкий, информации в голове было предостаточно, и она ловко умела плести из нее истории, которые обычно рассказывают туристам, порой добавляя достаточно эксклюзивные заметки, которые она, видимо, регулярно вычитывает из книг.
      Экскурсионный маршрут у нас был короткий: Замок герцогов Сфорца, Виа Данте, Пьяца Мерканти, Площадь Дуомского (Кафедрального) собора, Галерея Витторио Эмануэле II, Пьяца делла Скала. Короткий маршрут, даже очень. В Милане особо смотреть нечего, после бомбежек союзников в 1945 году город очень серьезно пострадал, а пригороды Прекото и Терро и вовсе были полностью уничтожены. Так что, будем смотреть, что осталось и что было восстановлено.
      Замок Сфорца для русского туриста будет близок своими зубцами на крепостной стене, ведь они, родня нашим зубцам на Кремлевских стенах. Именно миланские архитекторы и строители были приглашены в Великое княжество Московское перестраивать Кремль при Иване III. Российские связи с этим городом имеют очень давнюю историю, как минимум пять веков.
      С герцогами Сфорцами связана история Великого Леонардо, именно к ним, а точнее к Людовико Мария Сфорца в 1482 году приехал из Флоренции тридцатилетний Да Винчи. И именно в Милане Леонардо проявил себя не только, как Великий Художник (он написал картины любимых женщин герцога, например, Чичилии Галлерани - «Дама с горностаем», или Лукреции Кривелли – «Прекрасная Ферроньера», как умный человек он был хорошим дипломатом), но и как Великий Инженер и Естествоиспытатель. Видимо, сам воздух Ломбардии способствует развитию инженерных и дизайнерских способностей у людей, в Милане расположен центральные офисы Alfa Romeo, Versace, Gucci, Armani, Valentino, Prada, Dolce & Gabbana. Очень креативный город.
      Но безусловно, наиболее выдающимся архитектурным памятником Милана является Кафедральный собор Рождества Пресвятой Девы Марии. Храм, четвертый по размерам в католическом мире, имеет размеры (я обещал описывать габариты) 158 метров в длину, 92 метра в ширину и 106,5 метров в высоту, может вместить в себя до 40000 человек. Строился с 1386 года и был закончен только в 1965 году. Собор построен в архитектурном стиле пламенеющая готика и является в Милане инопланетным пришельцем. Честное слово, вид его настолько необычен, ажурен и прозрачен, что возникает чувство нереальности его существования, даже если ты забрался на его крышу, с которой, кстати, очень хорошо виден весь Милан. В храме хранится гвоздь с распятия Христа.
      Насколько необычен Миланский собор, настолько же обыденно, я бы сказал сверх обыденно, выглядит знаменитая Ла Скала. То есть если вам покажут и скажут: «А это Ла Скала», то вы воспитанные на величии Большого Театра и Мариинки только недоуменно пожмете плечами. Ну что же, великое видится на расстоянии.
      Между Доумским собором и Ла Скалой располагается миланский «ГУМ». Такой же помпезный, такой же красивый, только еще более позолоченный, такой же бесполезный с точки зрения покупателя, как и наш Государственный Универсальный Магазин. Называется это сооружение Галерея Виктора Эммануила Второго, в честь первого короля объединенной Италии. Цены в этом магазине перехлестывают любые разумные пределы, и это при том, что Милан сам по себе очень недешевый город, как нам показалось. Пообедать в нем нам обошлось в сорок евро на двоих и это при том, что заведение не являлось рестораном, а было сродни кафе быстрого питания, только на итальянский лад, и как-то оно странно было размещено, вроде как в музее. Может за эстетические впечатления?
      После обеда в сувенирном магазинчике мне удалось купить открытку (раз!), в табачерии напротив пару марок (я решил взять сразу и для Венеции, все равно марки были про Италию в целом, два раза два!). На площади Дуомского собора был найден почтовый ящик, он прятался за сувенирным киоском, а надписал я открытку, приложив ее к стене Галереи Виктора Эммануила (три и четыре!)

ЯМилан

    К четырем часам, набегавшись по крышам Собора и заглянув в самые «дешевые» магазины, которые нам попадались по улице Данте, у нас на Тверской тоже все «дешево», мы явились на точку сбора возле фонтана на пьяца Костелло. Удивительно быстро пролетело пять часов, а хотелось бы еще побродить по улицам, и посетить монастырь Санта-Мария-делла-Грацие, в трапезной, которой находится одна из самых знаменитых в мире фресок – «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Но брожения и стояния в очереди у нас по программе не предусмотрены, так что обязательно и несомненно, но в следующий раз.

    В 16-30 мы на автобусе покинули центр Милана и попали в пробку в жилых кварталах на выезде из города. Вокруг были обычные спальные районы, очень напоминающие кварталы на Автозаводской в Москве. У них даже истории одинаковые, большинство жилых кварталов в Милане было построено в связи с мощнейшей индустриализацией города. Строили в основном профсоюзы на деньги фирм. К восьмидесятым годам прошлого века это был очень развитый жилой комплекс, с очень умеренными квартплатами, но квартиры в собственность не передавались. В 90-е, когда пошел процесс деиндустриализации (в связи с вывозом производства в Восточную Европу или Юго-Восточную Азию, в страны с дешевой рабочей силой) профессиональные союзы вместе с производством приказали долго жить. И весь жилищный фонд перешел в собственность муниципалитета, который решил как-то окупить его содержание и повысил символическую квартирную плату, но ненамного повысил, до 100 евро. Но население, привыкшее жить подешевке, решило вообще ничего не платить. Начались судебные процессы, посыпались иски и, конечно, все закончилось выселением нерадивых граждан. Казалось бы, вот теперь все наладится. Но не тут-то было! Цыгане, румыны, албанцы и прочие выходцы с Восточной Европы вселялись в пустые квартиры, наплевав на всех и на вся. Причем если культурных итальянцев можно было выселить по постановлению суда без особого шума и гама, то новых поселенцев даже силой не всегда удавалось выселить. А если зима? А у них косой десяток детей? И старики? И больные женщины? И безработные мужчины? Как их выгонять на улицу? Вот они и остались жить в бывших рабочих кварталах, создав огромный геморрой муниципальным властям с их общечеловеческими ценностями, да простят меня демократически настроенные читатели. С новых жильцов даже взяток получить нельзя.
      А вы думали, в Италии нет проблем? Как бы ни так. Они же нормальное государство.
      Обо всем этом нам рассказывала гид, пока мы выезжали из Милана и выбирались на платную автостраду… Мы даже мимо стадиона проехали, пока выбирались, там, где «Милан» за день до этого проиграл «Сассуоло» 2 - 1. Откуда я это знаю, если не люблю футбол? Парадокс!
      А Милан мне понравился. Ариведерчи, Милан! Надеюсь, с тобой еще встретимся.

ОТКРЫТКА ИЗ ВЕНЕЦИИ

«Сколько нежных, странных лиц в толпе.
В каждой лавке яркие игрушки:
С книгой лев на вышитой подушке,
С книгой лев на мраморном столбе»
А. Ахматова

Венеция

   - …и вот на этом искусственном острове венецианцы построили монастырь. Женский монастырь. В Венеции была проблема, куда девать девочек из богатых семей? За континентальную бедноту их выдать невозможно, честь не позволяет. Поэтому их отправляли в монастыри. Но девушки были молодые, красивые, и очень часто их затворничество кончалось неожиданной беременностью. И так это часто случалось, что власти решили положить конец безобразию. И в очередной раз провинившуюся монахиню решили показательно наказать – заживо замуровать в монастырскую стену. Вот на этом острове девушку и казнили. После чего в синьорию и даже напрямую дожам стали поступать жалобы на то, что жить на острове стало невозможно. Раздаются какие-то крики, слышны стоны. В общем, остров охватил психоз. Монастырь был закрыт, а послушниц вывезли. - Такой ужас рассказывала нам наш гид, пока мы плыли на катере по узкому фарватеру Венецианской лагуны от порта Туристико Сан-Феличе до Венеции. - А в девятнадцатом веке, - продолжила гид, -  на острове решили открыть психиатрическую больницу. И опять посыпались жалобы на будоражащие пациентов звуки. Однако никто не внял жалобам бедных больных – сумасшедшие, что с них возьмешь? – и больница продолжала работать. Закончилось все тем, что главный врач больницы, совсем еще молодой человек, однажды ночью забрался на монастырскую колокольню и сбросился вниз, покончив с собой. Больницу закрыли, больных вывезли, а остров с тех времен так и стоит пустой. Недавно начались реставрационные работы, однако, видимо, ничего кроме музея на этом острове не будет, остров по-прежнему пользуется дурной славой.
      Прямо как в песне Фарады и Абдулова «Уно моменто» - «Ждала-ждала, пока не дождалась. Тогда сбросила с себя последнюю одежду и тоже бросилась в бурное море и сея пучина поглотила... В общем, все умерли» Что характерно, таких душещипательных историй в старой Европе бесконечно много. Тяжелая была жизнь в Европе. Ох, тяжелая!
      А между тем из-за этих островов появилась Венеция. Все с фотоаппаратами и без вывалились из каюты, несмотря на то, что дул пронизывающий ветер, было холодно и пасмурно, хотя на небе кое-где проглядывали кусочки чистого голубого неба.
      Венеция. Дворец дожей. Площадь Сан-Марко. Гранд Канал. Страна влюбленных, жуликов и, судя по фильму с Анжелиной Джоли и Джонни Деппа «Турист», агентов Интерпола.
      В венецианскую экскурсионную программу у нас входило: посещение стеклодувной мастерской и его магазина, катание на катере по Гранд-Каналу, свободное время, пешая экскурсия с местным экскурсоводом, обед, катание на гондолах. На обед после Милана мы не подписались. На катание на гондолах после того как узнали, что гондольеры поют от случая к случаю по настроению, тоже. Какое, на фиг, катание, если не будет «Санта-Лючии»?
      К стеклодувной мастерской нас повели сразу с катера, и очень кстати, потому как мы все намерзлись по морской дороге, а в мастерской, где круглосуточно не затухает полуторатысечеградусная печь, очень даже комфортно. Очень-очень комфортно. Потому что, брр, как было холодно!
      Мне всегда нравился процесс выдувания фигур из стекла. Нет-нет, сам я ни разу не пробовал, но то умение и сноровка, с которой работает мастер… Помните: «Бесконечно можно смотреть лишь на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работает другой человек» Особенно если работает мастер. А работал он замечательно, выше всяческих похвал. При нас стеклодув, буквально за пять минут, из куска стекла выдул великолепную вздыбленную лошадь. Понятно, что он ежедневно практикуется, но что-то мне подсказывает, что если бы я ежедневно практиковался…
      При мастерской - магазин. Фотографировать почему-то запрещено, непонятно почему? Все равно купить всю эту красоту под названием «венецианское стекло» в принципе невозможно, особенно, если вы из России января 2015. Цены отпугивают, как репеллент комаров. Но краси-и-иво-о-о-о. Очень.
      Отогрев в мастерской, нас повезли вновь морозить на катере по Гранд Каналу. А я – балбес, забыл в автобусе, который нас привез из Римини в порт, перчатки и шапку. (Голову ты не забыл?) Но не сидеть же из-за этого по магазинам?
      Катера в Венеции красивые. Многие сделаны из дерева, отполированы и покрыты лаком. Шикарные катера. Но нам достался нелакированный. И черт с ним! И не в катере дело. Дело в Канале.
      Странный эффект я поймал, плывя по Гранд Каналу. Находясь непосредственно там, я ощущал какой-то подъем, воодушевление, если хотите эйфорию, от того, что я в Венеции! Однако просматривая потом фотографии, я увидел, как печален этот город. Более того, город болен. Очень болен. Он напоминает больную туберкулезом. Она еще красива, даже очень красива. Выраженная худоба, красные губы, лихорадочный блеск глаз, все ярко, выпукло, красиво, но не долговечно… Еще немного и снесут красавицу на погост. Так и в Венеции, дома, стоящие на Канале, красивы, они с фресками, колоннадами, финтифлюшками, но их основания подъедены соленой водой, и как долго они еще простоят – большой вопрос. Строительство дамбы, на которое угрохали кучу денег, затягивается, потому что опять что-то не так рассчитали, а может просто «распилили» деньги по русско-итальянской традиции, и на последние несколько метров дамбы денег не хватило.
      Но вся эта печаль видна только на фотографиях. А в натуре Венеция восхищает! И потом – больная-то хворает давно, века с восьмого, как была произведена на белый свет, а до сих пор жива и, бог даст, еще пару сотен лет простоит.
      Пока мы ходили по каналу, произошел замечательный случай. Есть там одна церковь, Святого Иеремии и Лючии с надписью на фасаде: «LVCIA VERGINE DI SIRACVSA MARTIRE DI CRISTO IN OVESTO TEMPIO RIPOSA. ALL’ITALIA AL MONDO IMPLORI LVCE PACE» что-то вроде «Лючия – Сиракузская дева мученица в Храме Христа возлежит. В Италии в мире Человека свет Мира». Одна наша девушка туристка, прочитав слово «Лючия» возгорелась желанием спеть ту самую «Санту Лючию», о которой я поминал, но, к сожалению, у нас ее никто не знал, как не знала эту песню сама девушка. И вдруг… над каналом вознесся чистейший тенор с этой великой песней. Мы обернулись и увидели, как на соседнем катере, заполненным китайцами, стоит узкоглазый брат и выводит слова:

  Sul mare luccica l’astro d’argento.
      Placida ? l’onda. Prospero ? il vento.
      Sul mare luccica, l’astro d’argento.
      Placida ? l’onda. Prospero ? il vento.
      Venite all’agile, barchetta mia,
      Santa Lucia, Santa Lucia.
      Venite all’agile, barchetta mia,
      Santa Lucia, Santa Lucia.


      Эффект был ошеломляющий! Аплодировал весь Канал, естественно, стоя.
      После Гранд-Канала, нас замерзших отвели в теплый туалет на площади Сан-Марко. Туалет - хорошо, кстати, в Венеции они располагаются не в подвальных помещениях, а на вторых этажах, но туалет тут не главный, рядом на площади оказалась почта. А на  почте ящик для писем. Открытку-то я купил еще на набережной (раз!), марку днем раньше в Милане (два!), на теплой почте я замерзшими руками заполнил адрес (три!) и бросил открытку в ящик (четыре!). То была последняя открытка в этой поездке.

ЯВенеция

    В полдень нас всех собрали на площади Сан-Марко и повели показывать Венецию в пешей экскурсии. Экскурсоводом в этот раз была замечательная итальянская бабушка, маленькая, худенькая, с милым итальянским акцентом. Она провела нас недлинным кругом по узким улочкам и мостам в центре Венеции. Особо там не расходишься. А не зная город, и вовсе пропадешь ни за понюх табака. Для начала она показала нам собор Сан-Марко.

            Конечно, как во всех итальянских городах, главным историческо-архетектурным событием Венеции является кафедральный собор, бывшая придворная капелла при дворце дожей, ныне действующий собор Святого Марка. Этот храм в католическом мире явление уникальное, он представляет собой редкий пример византийской восточной архитектуры в западной культуре. Более того, он, вообще, парадоксален, и не только тем, что в нем ощущается православная культура, но и тем, что он весь декорирован (именно декорирован, ибо для опоры это не используется) разношерстной колоннадой, по принципу: «что взяли в качестве трофея – то привезли и вмонтировали». Принадлежит собор Венецианскому патриархату, тоже, в общем, уникальному подразделению Римско-католической Церкви. В храме хранятся мощи Святого Марка – Евангелиста. Мощи, как и колонны, как и двери и Квадрига, установленная на лоджии собора,  тоже трофеи венецианских джентльменов удачи. В общем, как-то так получается, что все убранство Собора «строфеили» из Константинополя. Очень деловой подход у венецианцев. А хотя, почему бы и не позаимствовать в метрополии?
      Кстати Венеция приложила руку не только к разрушению Константинополя во время Четвертого Крестового похода в 1204 году, но и косвенно поспособствовала падению Древней Руси – лишила доходов Киев от транзита товаров из Греков в Варяги, чем усугубила неблагоприятную экономическую ситуацию и, в некотором смысле, облегчила захватническую миссию монголо-татарским войскам Субедэя и хана Бату. Можем им сказать за это «спасибо». Хотя, чего там, давно это было.
      Но вернемся к Собору. Размеры собора не очень большие: длина вместе с алтарной частью – 76,5 метров, ширина 62,5 метра. Высота базилики достигает 43 метра. То есть достаточно скромных размеров храм.
      На площади Сан-Марко экскурсия началась, на ней же и закончилась, у колонны с Крылатым Львом, коей по Евангелию является символом Евангелиста Марка.
      Время обеденное, пора что-нибудь и перекусить. Вопрос что?
      Как что? Венецианской черной пастой! И вот, как она делается. Для черной венецианской пасты нужны каракатицы. Понятно, что не в каждом магазине можно их купить, но если вдруг удалось купить неочищенных каракатиц, то можно сделать черную венецианскую пасту. А в Венеции, каракатиц этих, хоть… много, в общем.
       Перечень ингредиентов небольшой: пять-шесть маленьких каракатиц, одна луковица, два-три зубчика чеснока, маленький помидор, оливковое, обязательно оливковое, масло, соль, перец.
      Сначала готовим сложный соус. Чистим каракатиц, чистим осторожно, и при этом собираем черные чернила, которые находятся в мешочке около головы, и откладываем их в отдельную посуду. Почищенные каракатицы мелко нарезаем. На сковороду наливаем немного оливкового масла, кладем мелко нарезанные лук и чеснок и жарим до прозрачности, затем добавляем каракатиц и продолжаем обжаривать несколько минут. Добавляем кусочки помидора и держим все на небольшом огне еще минут десять. Солим, перчим. Кладем в соус чернила, перемешиваем и убираем огонь. Тем временем варим пасту, длинные спагетти, очень длинные.  И готовую пасту перемешиваем с соусом. Черная паста – белое вино! Атас. В смысле, умопомрачительно.
      Как обычно обошлись пиццей с чаем. Тоже было вкусно.
      До отправления из Венеции было еще часа полтора, и мы после перекуса пошли погулять. Прогулка вышла несколько однобокой, мы все время шли против часовой стрелки, а по дороге попадались бесконечные лавки с венецианским и муранским стеклом. Мурано у них рядом, так называется один из островов Большой Венеции. Так что стекло, стекло и еще раз стекло. Но какое! Главное было не смотреть на ценники. Да и продавцы собственно не настаивают на том, чтобы вы обязательно что-нибудь купили. Зашел, поздоровался, полюбовался, сфотографировал, попрощался, вышел. И еще раз. И снова. И опять. И так целый час. Пока в глазах не стало рябить от ярких красок и позолоты.
      В 16-00 весь коллектив нашего автобуса собрался на набережной. Многие успели хорошо прогреться глинтвейном, а потому были шумны и веселы – хочу отметить, за неделю проживания мы ни разу не видели пьяных, ни местных, ни наших, что не может не радовать - а тут народ немного расслабился. Глинтвейн-то действительно вкусный, и цена всего 1 евро за стаканчик. В 16-10 мы погрузились в катер и отплыли. Романтическая девушка, мечтающая спеть «Санта Лючия» на Канале, осталась и махала нам вслед рукой. Она сама себе составила график экскурсий и на следующий день вылетала в Милан. Пожелаем ей удачи!
      А мы возвращались в Римини, чтобы на следующий день…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


      На следующий день в обед нас забрал трансфер в аэропорт Фальконара. Рейс должен был вылететь в 16-40. Его задержали на три часа. Прилетели мы в Домодедово в половине первого, потом долго получали багаж, долго уезжали. Домой прибыли только в половине пятого.
      Закончилась наша новогодняя экскурсия в Италию. «Галопом по Европам» обычно говорят о таких поездках. Но не могу не отметить, что общее впечатление от Италии мы получили. И оно скорее благоприятное. Валико вдруг несмело высказала мысль, что, конечно, Испания ей нравится, но Италия ей, кажется, понравилась больше. Что ж, не удивительно. Не зря итальянцев называют комичной версией русских, как, соответственно, русских называют трагичной версией итальянцев. Похожи чем-то мы. Хотя, внешне, конечно, нет.
      Для меня Италия почему-то ассоциировалась с любовницей. Красивой, темпераментной, но несколько бестолковой, когда тебе окружающие говорят: «Посмотри, ты что? Она же дурочка! За что ты ее любишь?» А вот за все вместе и люблю! За красоту, за темперамент и за легкость характера, так это политкорректно назовем.


     Италия — роскошная страна!
      По ней душа и стонет, и тоскует.
      Она вся рай, вся радости полна,
      И в ней любовь роскошная веснует.
      Бежит, шумит задумчиво волна
      И берега чудесные целует;
      В ней небеса прекрасные блестят;
      Лимон горит и веет аромат.
 
      Как ни странно, это Н.В. Гоголь.


      Но если Италия — это любовница, то Россия — это мамка. И потому на вопрос: хотел бы ты жить в Италии, я отвечу простой русской поговоркой: «В гостях – хорошо, а дома лучше!»
      До встречи, Италия! Arrivederci Rome! Ciao Milano! Сi vediamo Venezia! A presto Firenze! Spero di rivederci!
 
      P.S. Осталось дождаться, когда придут итальянские открытки моему уважаемому корреспонденту. И, это… ладно, не буду вас томить. Мой корреспондент - девушка, симпатичная девушка, но мы с ней ни разу не встречались. А что? Очень современно и по-европейски. Правда?

Tags: Венеция, Италия, Милан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments